Основная информация
Реализуемые уровни образования в ДОУ
Информация о реализуемых уровнях образования
В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование.
Информация о формах обучения
Форма обучения - очная.
Информация о нормативных сроках обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - до 5 лет.
Образовательная деятельность в ДОУ - осуществляется на русском языке.
Общая численность воспитанников - 110 человек.
Педагогический коллектив детского сада осуществляет деятельность по программам:
Образовательной программе дошкольного образования
региональные парциальные программы:
Е.Ф.Купецкова «Семьеведение », Пенза 201
Е.Ф.Купецкова «Сенсорное воспитание дошкольников», Пенза 2016
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.,Образовательная Программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения-детский сад №5 р.п.Земетчино разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Цель Программы-разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям,
- любви к родному краю.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
-
29.08.22 (952 КБ)
Образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения -детский сад №5 р.п. Земетчино (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа)
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ;
- на сложившиеся традиции ДОУ;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
-
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРА%.pdf (1,6 МБ)
Учебный план
-
Учебный план на 2017-2018.pdf (702 КБ)
-
Учебный план на 2021-2022 уч. год (443 КБ)
Календарный учебный график
-
годовой график.pdf (387 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Программа АОП
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Парциальная программа "Цветные ладошки" Лыковой А.Е.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Парциальная программа "Ладушки" И.Каплуновой, И.Новоскольцевой по музыкальному воспитанию дошкольников
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Программа «Ладушки» - личностно ориентированная программа, разработанная адекватно возрастным возможностям детей. Ребенок - это центр «музыкальной вселенной»
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Парциальная программа "Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста" Под общей ред.Е.Ф.Купецковой
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Приоритетное направление по сенсорному воспитанию реализуется в МДОУ – детский сад №5р.п. Земетчино на основе методического пособия «Сенсорное воспитание дошкольников» под общей редакцией доцента Е.Ф.Купецковой, Пенза, ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2019г. Методическое пособие адресовано педагогам, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста в образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Рабочая программа воспитания
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: -формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения - формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе - становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОУ: - содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом - способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести -создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию -осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Парциальная образовательная программа для детей раннего и дошкольного возраста"Семьеведение" Купецковой Е.Ф., Пенза 2023
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |